Полная версия сайта
Главная » Документы » Административные регламенты » Утвержденные регламенты » Административный регламент «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области»

Административный регламент «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области»


191 Кб
скачать

375 от 27.06.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 27 июня 2018 г.  № 375

г.Краснознаменск

Об утверждении административного 
регламента «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области»

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования «Краснознаменский городской округ», 

П О С Т А Н О В Л Я Ю : 

  1. Утвердить Административный регламент «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Красное знамя» и разместить на официальном сайте администрации МО «Краснознаменский городской округ».
  3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
  4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Орлова Е.П.

 



Врио главы администрации                                                          Д.А.Чубарев

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано:»

 

Заместитель главы администрации   ______________  Е.П.Орлов

 

Начальник юридического отдела      _______________ С.В.Панкстьянов

 

Начальник отдела капстроительства,

ЖКХ, дорожного хозяйства

и транспорта                                         ______________ А.Л.Машканцев

 

Начальник организационно-

административного отдела                                                К.И. Полякова

 

 

 

 

Рассылка:

 

1.Заместитель главы администрации  - 1 экз.

 

2.Начальник отдела капстроительства, ЖКХ,  

дорожного хозяйства и транспорта – 1 экз.

 

 

 

 

Исполнитель                                               Г.Н.Уланова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к 
постановлению администрации 
МО «Краснознаменский городской округ» 
от 27 июня № 375 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 
«Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ», а также устанавливает порядок взаимодействия Администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.2. Вид муниципального контроля — муниципальный жилищный контроль. 
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — обязательные требования), установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калининградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ», который определяется Постановлением Администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области (далее – уполномоченный орган). 
Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, являющимися муниципальными жилищными инспекторами. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный жилищный контроль в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, муниципальными правовыми актам.

1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; 
- Законом Калининградской области «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Калининградской области с органами муниципального жилищного контроля»; 
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 
- Уставом муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области.

1.5. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является выявление факта (отсутствие факта) нарушения гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ», а также требований, установленных федеральными законами, законами Калининградской области (далее — обязательных требований). 
По результатам проверки составляется акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 
1.6. Основания для приостановления проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля не предусмотрены. 
1.7. Права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля. 
1.7.1.Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок обязаны: 
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением; 
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки; 
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 
-соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 
1.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации городского округа, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 
1.7.3. При проведении проверки должностные лица не вправе: 
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица; 
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки; 
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.

1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ; 
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

  1. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
    2.1. Срок осуществления муниципального жилищного контроля.
    2.1.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.1.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2. Порядок взаимодействия органа муниципального контроля с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами при осуществлении муниципального жилищного контроля.

При осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченные лица взаимодействуют:

- с органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ); 
- с экспертами, экспертными организациями при проведении мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

- с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 

3.1. Последовательность административных процедур при осуществлении муниципального жилищного контроля. Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры: 
- принятие решения о проведении проверки, 
- проведение проверки в отношении гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- оформление результатов проверки и вручение (направление) акта проверки.
Последовательность административных процедур при осуществлении муниципального жилищного контроля отражена в блок-схеме, которая приводится в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки 
3.2.1. Должностными лицами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки; в отношении граждан- внеплановые проверки. 
3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, которые утверждаются Главой администрации городского округа. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный Постановлением Администрации городского округа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет и путем опубликования (обнародования). В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация городского округа направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 
Администрация округа рассматривает предложения органов прокуратуры, внесенные в соответствии с пунктом 6.1. статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ), и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок. 
3.2.3. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. 
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является: 
1) поступление в Администрацию округа обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, информации от органов государственной власти, от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: 
- возникновение угрозы причинения или причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение угрозы причинения или причинении вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
- нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления; 
2) обнаружение должностными лицами нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа.

3.2.4. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Главы администрации округа о проведении проверки (приложение 1). В распоряжении указываются:

-наименование органа муниципального контроля; 
-фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 
-наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, места жительства граждан; 
-цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 
-правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 
-сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 
-перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проверки; 
-даты начала и окончания проведения проверки. 
3.3. Проведение проверки в отношении гражданина, юридического лица 
или индивидуального предпринимателя 
3.3.1. Проверка граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения Главы администрации округа.

3.3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией округа не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой выездной поверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией округа не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 
3.3.3. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме выездной и (или) документарной проверки.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации округа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы администрации округа о назначении выездной проверки с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Администрация округа привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа, исполнением предписаний органа муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

3.3.4. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней, иные сроки проведения проверки указаны в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 
3.3.5. Результатом административной процедуры является установление факта (отсутствие факта) нарушения гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения, а также требований, установленных федеральными и региональными законами. 
3.4. Оформление результатов проверки и вручение (направление) акта проверки 
3.4.1. По результатам проверки должностными лицами Администрации округа, проводящими проверку, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме (приложение 2) в двух экземплярах. 
В акте проверки указываются: 
-дата, время и место составления акта проверки; 
-наименование органа муниципального контроля; 
-дата и номер распоряжения администрации; 
-фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 
-наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество гражданина; 
-дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 
-сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 
-сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

-подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 
3.4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. 
Результатом административной процедуры является оформление акта проверки и вручение (направление) его проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину.

3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

3.5.1. Юридическим фактом принятия мер должностными лицами при проведении проверки является выявление факта нарушения проверяемыми лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.5.2. Должностным лицом (должностными лицами), ответственным за принятие мер, является должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку, которое:

1) выдает проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.3. Предписание не выдается в случае устранения выявленных нарушений проверяемыми лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, до завершения проверки.

3.5.4. Срок административной процедуры принятия должностными лицами мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (далее - административная процедура), не может превышать десяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.5.5. Результатом административной процедуры является принятие мер, указанных в пункте 3.5.2 настоящего Регламента.

3.5.6. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1
к административному регламенту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На бланке органа муниципального контроля

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ <1>

о проведении от

 

проверки гражданина

 

(внеплановой выездной /документарной)

 

 

 

г. Краснознаменск

 

от «______ » _________ _______ г. N

 

 

1. Провести проверку в отношении

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)

2. Место жительства:

 

 

 

(проверяемого гражданина)

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации)

5. Настоящая проверка проводится в рамках

 

 

 

(наименование вида муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)

6. Установить, что, настоящая проверка проводится с целью: <*>

 

 

<*> При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой к приказу о проведении проверки копии документа (докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
- в случае нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); Задачами настоящей проверки являются:

7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

- соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- выполнение предписаний органов муниципального контроля; Проведение мероприятий:
- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- по ликвидации последствий причинения такого вреда.

8. Срок проведения проверки:

 

К проведению проверки приступить с

«____» _________ 20___ года

Проверку окончить не позднее

«____» _________ 20___ года

9. Правовые основания проведения проверки:

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)

10. Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке

 

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) ___________________________________________________________
2) ___________________________________________________________
3) ___________________________________________________________

12. Перечень положений об осуществлении муниципального контроля, административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

 

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

13. Перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

 

(должность, фамилия, инициалы

 

 

руководителя (заместителя руководителя)

 

 

органа муниципального контроля, издавшего

 

 

приказ о проведении проверки)

 

(подпись, заверенная печатью)

____________
<1> Приложение N 1 к настоящему Регламенту подготовлено согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141


 

 


Приложение N 2
к административному регламенту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На бланке органа муниципального контроля

 

 

 

 

(место составления акта)

 

(дата составления акта)

 

 

 

 

 

(время составления акта)

 

Акт проверки(1) N _____

органом муниципального жилищного контроля гражданина

по адресу:

 

(место проведения проверки)

На основании:

 

 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии),
должность руководителя органа муниципального контроля, издавшего приказ о проведении проверки)

была проведена

 

проверка в отношении:

 

(внеплановая документарная/выездная)

 

 

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина)

Дата и время проведения проверки:

 

 

«___» ____________ 20 ___ г. с ___ час. ____ мин. до ___ час ____ мин. Продолжительность ______________

(заполняется в случае проведения выездной проверки)

Общая продолжительность проверки:

 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен:

 

 

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:

 

 

(заполняется при проведении выездной проверки)

 

(фамилия, инициалы, подпись, дата и время)

Лицо(а), проводившее проверку:

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц) проводившего(их) проверку,
в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества
(последние - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием 
реквизитов свидетельства об аккредитации)

При проведении проверки присутствовали:

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) проверяемого лица, его уполномоченного представителя, 
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

 

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

 

нарушений не выявлено

 

Прилагаемые к акту документы:

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

 

(фамилия, инициалы проверяемого лица, его уполномоченного представителя)

 

 

«____» _____________ 20 ____ г.

 

 

 

 

 

(подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

 

 

(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц) проводившего проверку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3
к административному регламенту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На бланке органа муниципального контроля

 

 

Ф.И.О. (отчество - при наличии) проверяемого лица, адрес места жительства

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений (о проведении мероприятий 
по обеспечению соблюдения обязательных требований)

«____» _______ 20 ____ г.

 

 

(дата составления)

 

(место составления)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

 

<*> (Ф.И.О. (отчество - при наличии) проверяемого лица, которому выдается предписание)

 

N
п/п

Содержание предписания

Срок исполнения

Основание (ссылка на нормативный правовой акт)

1

2

3

4

1

 

 

 

_________________

<*> Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального жилищного контроля в срок (сроки), установленный в предписании.

 

 

 

 

 

(наименование должностного лица)

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

 

 

 

 

 

(наименование должностного лица)

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

М.П.

 

 

 

 

Предписание получено:

 

 

 

(Ф.И.О. (отчество - при наличии) проверяемого лица или его уполномоченного представителя (с обязательным указанием номера и даты доверенности)

 

(подпись)

Приложение N 4 к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
проведения проверок граждан при осуществлении муниципального
жилищного контроля на территории МО «Краснознаменский городской округ»

 

Получение документов и информации по запросу (требованию) о предоставлении документов и  информации

 

Проведение процедуры проверки

 

Уведомление проверяемого лица о проведении проверки

 

Приказ руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении проверки

 

Возникновение основания проведения внеплановой проверки

 

Начало процедуры по проведению проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калининградской области, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений

 

 

 

Меры по контролю в соответствии с пп2 п.3.5.2 Регламента

 

Обращение в суд в соответствии с пп3 п.3.5.2. Регламента

 

Предписание выдаётся

 

Предписание не выдаётся

 

Окончание процедуры проверки

 

Да

 
                 
     
 

Нет

 
 
 
     
 
   

Составление акта по результатам проверки