Полная версия сайта
Главная » Документы » Муниципальные программы » Муниципальная программа «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на период 2019-2023 годы»

Муниципальная программа «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на период 2019-2023 годы»


1 MБ
скачать

300 от 22.03.2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«_____» марта 2019 года   № ______

г. Краснознаменск

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

на период 2019-2023 годы»

 

         В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2013 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением от 17.09.2014 года № 391 «О порядке разработки муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки их эффективности в муниципальном образовании «Краснознаменский муниципальный район», руководствуясь Уставом муниципального образования «Краснознаменский городской округ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на период 2019-2023 годы», согласно приложению.
  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Краснознаменский городской округ» в сети Интернет и опубликовать в районной газете «Красное Знамя».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
  4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Орлова Е.П.

 

Глава администрации                                                                  Д.А. Чубарев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

Заместитель главы администрации                                                Е.П. Орлов

«      » марта 2019 года

 

Исполняющий обязанности

начальника финансового отдела                                           Л.М. Измайлова

«      » марта 2019 года

 

Начальник отдела экономики и

инвестиционной политики                                                        Л.М. Пушная

«      » марта 2019 года

 

Начальник организационно-

административного отдела                                                      К.И. Полякова

 

«      » марта  2019 года

 

Начальник юридического отдела                                          С.В. Панкстьянов

 

«      » марта  2019 года

 

Исполнитель

Ведущий специалист отдела экономики и

инвестиционной политики                                                        А.Н. Ключникова

«      » марта 2019 года

 

Рассылка:

  1. Организационно-административный отдел - 1 экземпляр;

2.Отдел экономики и инвестиционной политики  - 1 экземпляр;

  1. Финансовый отдел – 1 экземпляр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Краснознаменский городской округ»

от «____»  марта 2019 года

 №____

 

 

Муниципальная программа

«Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на период 2019-2023 годы»

 

ПАСПОРТ

 

Наименование муниципальной программы

«Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на период 2019-2023 годы»

 

Координатор муниципальной программы

Отдел экономики и инвестиционной политики администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

Заказчики муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

Исполнители муниципальной программы

Отдел экономики и инвестиционной политики администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ», Совет Депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

Цели и задачи муниципальной программы

Цель 1. Обеспечение благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития ТОС на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

Задача 1. Обеспечение организационной, финансовой поддержки деятельности ТОС.

Задача 2.  Информирование населения о создании и направлениях деятельности ТОС.

Задача 3. Организация мероприятий, направленных на повышение мотивации членов ТОС.

Целевые индикаторы муниципальной программы

1.                 Доля населения «Краснознаменский городской округ», проживающая на территории, охваченной деятельностью ТОС.

2.                 Количество ТОС, подавших заявки на участие в конкурсе социально значимых инициатив ТОС.

3.                 Количество социально значимых инициатив ТОС, реализованных с привлечением средств муниципального и областного бюджетов.

4.                 Количество статей, публикаций в средствах массовой информации, освещающих деятельность ТОС на территории «Краснознаменский городской округ».

5.                 Количество участников конкурса «Лучший активист ТОС».

6.                 Количество зарегистрированных ТОС, участвующих в мероприятиях Региональной Ассоциации ТОС.

Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования

Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составит тыс. руб., в том числе:

Годы реализации муниципальной программы

Источники финансового обеспечения, тыс. руб.

 

Бюджетные ассигнования

Внебюджетные источники

Итого

Муниципальный бюджет

Областной бюджет

2019

50,0

0

100,0

150,0

2020

50,0

0

100,0

150,0

2021

50,0

0

100,0

150,0

2022

в соответствии с решением о бюджете

-

100,0

-

2023

в соответствии с решением о бюджете

-

100,0

-

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ НА ПЕРСПЕКТИВУ

 

Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законодательными актами.

На основании пункта 8 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ТОС могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета муниципального образования «Краснознаменский городской округ».

ТОС следует рассматривать как первичную, наиболее простую, близкую и понятную для населения форму решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан.

ТОС является базовой структурой развития местного самоуправления. Как самостоятельный общественный институт он находится в стадии постоянного обновления и нуждается в регулировании и поддержке со стороны органов местного самоуправления. Хорошо организованная и слаженно функционирующая система ТОС представляет собой значительный ресурс для осуществления стратегии развития городского округа и эффективный инструмент общественного контроля за деятельностью всех структурных подразделений органов местного самоуправления, отвечающих за улучшение качества жизни населения.

Вместе с тем развитие системы ТОС сдерживается следующими факторами:

  1. недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем самоуправляемых территорий;
  2. низкий уровень активности гражданского общества в решении вопросов местного значения;
  3. социальный нигилизм и низкий уровень правовой культуры граждан;
  4. недостаточная информированность населения о работе ТОС;
  5. отсутствие материальной базы для осуществления общественной и хозяйственной деятельности.

Для эффективного решения вопросов развития территориального общественного самоуправления необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов. В этой связи разработка программы представляется своевременной и необходимой. Программа позволит сформировать четкое видение долгосрочных целей и приоритетов функционирования и развития территориального общественного самоуправления, выстраивать взаимодействие органов местного самоуправления с ТОС на принципах системности и открытости.

Реализация программы будет работать на дальнейшее интенсивное развитие добрососедских отношений, конструктивный диалог между органами местного самоуправления и ТОС, активизацию творческого потенциала, инициативное участие граждан в решении вопросов местного значения и процессах самостоятельного управления территориями. С помощью привлечения ТОС к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование бюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении городских проблем, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления. Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципального образования в целом.

Программа направлена на повышение эффективности, активизации деятельности, сотрудничества ТОС с администрацией МО «Краснознаменский городской округ», предприятиями, учреждениями, организациями города, гражданами.

Программой учитываются общегородские, коллективные, социальные, культурные, бытовые интересы и потребности жителей города.

Программа определяет цели, приоритеты, задачи и основные направления деятельности по содействию развитию ТОС в муниципальном образовании «Краснознаменский городской округ».

 

  1. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Приоритеты политики муниципального образования «Краснознаменский городской округ» в сфере поддержки и развития территориального общественного самоуправления определены исходя из задач, поставленных перед органами местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003         №      131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Краснознаменский городской округ».

Целью муниципальной программы является привлечение жителей городского округа к осуществлению местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления.

Задачами муниципальной программы являются:

Создание благоприятных условий для развития и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Краснознаменский городской округ».

Формирование механизмов взаимодействия между администрацией города Симферополя и территориальным общественным самоуправлением.

Оказание финансовой поддержки ТОС в реализации ими социальных инициатив, направленных на благоустройство территории осуществления ТОС и удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан.

 

  1. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

 

Количественные и качественные показатели (индикаторы) муниципальной программы:

  1. Доля населения, проживающая на территории, охваченной деятельностью ТОС.
  2. Количество ТОС, подавших заявки на участие в конкурсе социально значимых инициатив ТОС.
  3. Количество социально значимых инициатив ТОС, реализованных с привлечением средств муниципального и областного бюджетов.
  4. Количество статей, публикаций в средствах массовой информации, освещающих деятельность ТОС на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ».
  5. Количество участников конкурса «Лучший активист ТОС»
  6. Количество зарегистрированных ТОС, участвующих в мероприятиях Региональной Ассоциации ТОС.

 

  1. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Сроки реализация программы: с 2019 по 2023 годы (без деления на этапы).

  1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Комплекс программных мероприятий направлен на развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Краснознаменский городской округ».

Программа основывается на реализации следующих основных мероприятий:

 

Наименование

Заказчики муниципальной программы / исполнители муниципальной программы

Источники

финансового

обеспечения

Объемы финансового обеспечения, тыс. руб.

 

2019 год

2020 год

2021

год

2022

год

2023

год

 

Задача 1. Обеспечение организационной, финансовой поддержки деятельности ТОС

 

Мероприятие 1. Проведение обучающих мероприятий для представителей ТОС

Отдел экономики и инвестиционной политики

Итого:

20

20

20

-

-

 

Местный

бюджет

0

0

0

-

-

 

Областной

бюджет

0

0

0

-

-

 

Внебюджетные

источники

20

20

20

-

-

 

Мероприятие 2. Возмещение затрат, связанных с обеспечением деятельности ТОС

Отдел экономики и инвестиционной политики

Итого:

20

20

20

-

-

 

Местный

бюджет

0

0

0

-

-

 

Областной

бюджет

0

0

0

-

-

 

Внебюджетные

источники

20

20

20

-

-

 

Мероприятие 3. Реализация социально значимых инициатив ТОС

Отдел экономики и инвестиционной политики, органы ТОС

Итого:

50

50

50

-

-

Муниципальный

бюджет

50

50

50

-

-

Областной бюджет

0

0

0

-

-

Внебюджетные

источники

0

0

0

-

-

Мероприятие 4. Создание и техническое обеспечение единого портала информационной поддержки органов ТОС на сайте администрации муниципального образования

Отдел экономики и инвестиционной политики

Итого:

10

10

10

-

-

Муниципальный бюджет

0

0

0

-

-

Областной бюджет

0

0

0

-

-

Внебюджетные

источники

10

10

10

-

-

Задача 2. Информирование населения о создании и направлениях деятельности ТОС

Мероприятие 5. Подготовка и издание информационных материалов, в том числе выпуск видеоматериалов о деятельности органов ТОС, реализации общественных инициатив

Отдел экономики и инвестиционной политики

Итого:

10

10

10

-

-

Муниципальный

бюджет

0

0

0

-

-

Областной бюджет

0

0

0

-

-

Внебюджетные

источники

10

10

10

-

-

Мероприятие 6. Публикация в средствах массовой информации статей и информационных материалов, освещающих деятельность ТОС на территории муниципального образования

Отдел экономики и инвестиционной политики

Итого:

10

10

10

-

-

Муниципальный

бюджет

0

0

0

-

-

Областной бюджет

0

0

0

-

-

Внебюджетные

источники

10

10

10

-

-

Мероприятие 7. Организация конкурса журналистских работ о деятельности органов ТОС, реализации общественных инициатив

Отдел экономики и инвестиционной политики

Итого:

10

10

10

-

-

Муниципальный

бюджет

0

0

0

-

-

Областной бюджет

0

0

0

-

-

Внебюджетные

источники

10

10

10

-

-

Задача 3. Организация мероприятий, направленных на повышение мотивации членов ТОС

Мероприятие 8. Организация и проведение конкурсов «Лучший ТОС», «Лучший активист ТОС»

Отдел экономики и инвестиционной политики

Итого:

20

20

20

-

-

Муниципальный

бюджет

0

0

0

-

-

Областной бюджет

0

0

0

-

-

Внебюджетные

источники

20

20

20

-

-

Мероприятие 9. Включение представителей органов ТОС в составы советов, комиссий, рабочих групп, создаваемых в органах местного самоуправления, в целях вовлечения населения в принятие управленческих решений, затрагивающих интересы территории, охваченной ТОС

Отдел экономики и инвестиционной политики/ Совет депутатов муниципального образования

Финансирование не предусмотрено

0

0

0

-

-

Муниципальная программа

Всего:

Итого:

150

150

150

-

-

Муниципальный

бюджет

50

50

50

-

-

Областной бюджет

0

0

0

-

-

Внебюджетные

источники

100

100

100

-

-

                                         

 

  1. МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

Нормативной базой для реализации муниципальной программы являются: Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

Для реализации мероприятий муниципальной программы, кроме вышеперечисленных нормативных правовых актов Российской Федерации планируется принятие муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ», регулирующих порядок проведения конкурсов, утверждение составов конкурсных комиссий.

 

  1. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по муниципальной программе «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на период 2019-2023 годы» отсутствуют.

 

 

 

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ

 

В рамках реализации муниципальной программы предусмотрено тесное взаимодействие администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» с территориальным общественным самоуправлением.

Программными мероприятиями предусмотрено оказание ТОС финансовой поддержки для создания благоприятных условий развития ТОС муниципального образования «Краснознаменский городской округ», определенных настоящей программой.

С целью повышения эффективности взаимодействия администрации муниципального образования планируется проведение «круглых столов», семинаров, встреч.

 

  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

На реализацию мероприятий муниципальной программы в 2019 - 2023 годах предполагается направить средства бюджета муниципального образования «Краснознаменский городской округ», а также внебюджетные источники.

 

  1. РИСКИ И МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ

 

Возникновение финансовых рисков может привести к сокращению финансирования общего количества предполагаемых мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные повлиять на конечные результаты реализации муниципальной Программы).

Системный подход к решению поставленных задач призван минимизировать проблемные аспекты и риски реализации Программы на территории муниципального образования городской округ Симферополь и обеспечить получение положительного результата для жителей.

 

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Для оперативного контроля (мониторинга) выполнения муниципальной программы соисполнители муниципальной программы представляют ответственному исполнителю:

а)      за 1-й квартал в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации муниципальной программы, в том числе об использовании средств бюджета муниципального образования «Краснознаменский городской округ».

б)      полугодовой и девятимесячный отчет - в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного периода;

в)      ежегодный в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в Отдел экономики и инвестиционной политики полугодовой и девятимесячный отчет - в течении 10 рабочих дней после окончания отчетного периода; годовой до 15 марта, следующего за отчетным периодом.

 

  1. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Конечными результатами муниципальной программы являются:

  1. увеличение доли населения, охваченного ТОС за счёт организации новых ТОС на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ».
  2. увеличение количества ТОС на всей территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ».
  3. регистрация ТОСов в качестве юридических лиц.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится Отделом экономики и инвестиционной политики на основе годовых отчетов о реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, содержащейся в постановлении администрации муниципального образования «О порядке разработки муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки их эффективности в муниципальном образовании «Краснознаменский муниципальный район»17.09.2014 года № 391.

Отдел экономики и инвестиционной политики:

По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы в срок до 15 марта направляет заместителю главы администрации курирующему вопросы экономики и финансов, заключение об эффективности муниципальной программы.

При неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы принимаются решения:

Отчет о реализации муниципальной программы, результаты оценки эффективности муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ».

 

        

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие и поддержка

территориального общественного

 самоуправления на территории

 муниципального образования

«Краснознаменский городской округ»

 

Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления на территории «Краснознаменский городской округ»

на 2019-2023 годы» и их значениях

 

Наименование

Ед. изм.

Значение целевых показателей

Годы реализации муниципальной программы

2019

 

2020

 

2021

2022

2023

Целевой индикатор 1.

Доля населения  проживающая на территории, охваченной деятельностью ТОС.

 

 

Процент

1%

2%

3%

5%

6%

Целевой индикатор 2. Количество ТОС, подавших заявки на участие в конкурсе социально значимых инициатив ТОС

 

 

Единиц

1

2

4

6

8

Целевой индикатор 3. Количество социально значимых инициатив ТОС, реализованных с привлечением средств муниципального и областного бюджетов

 

 

Единиц

1

2

3

5

7

Целевой индикатор 4. Количество статей, публикаций в средствах массовой информации, освещающих деятельность ТОС на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

 

 

Единиц

1

5

7

9

11

Целевой индикатор 5. Количество участников конкурса «Лучший активист ТОС»

 

 

Единиц

1

2

3

5

7

Целевой индикатор 6. Количество зарегистрированных ТОС, участвующих в мероприятиях Региональной Ассоциации ТОС

 

 

Единиц

1

3

5

8

9